Полная версия этой страницы: Akame ga Kill!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Your life - a game
Мангу не читала, да и не особо хочется после просмотра. Может, я чего-то не понимаю в этой жизни, но хоть убейте - не могу разделить с вами общего восторга. Кому не сложно, приводя аргументы, объясните почему это считают чуть ли не шедевром.
Prosecutor85
Откуда столько восторгов по поводу этого аниме? Для меня это просто провал. Аниме с претензией на серьезность, драму, политику, глобальные проблемы, грязь и гниль власти на поверку оказалось простым, местами нарутообразным, сененом с диким количеством штампов. Если бы у этого аниме не было таких претензий - то оно совсем иначе оценивалось бы, а так...но обо всем по порядку.
К плюсам модно отнести хорошую рисовку, обилие разных персонажей, динамику повествования и смертность героев. Ах да, еще первую серию к ним можно отнести. Почему именно первую? Она стильная, мрачная ,выдержанная. В ней Тацуми показан личностью. В ней есть переходы от светлых фасадов к мрачным подворотням, от улыбок и доброты к пыткам и зверствам. В ней показаны "народные мстители" - Ночной рейд - и их жертвы - власть имущие, погрязшие в насилии и жестокости от своей вседозволенности. Первая серия просто огонь! А вот дальше...дальше начинается хрень, причем лютая. Народные мстители оказываются наемными убийцами, то есть убивают они за деньги, но убивают, почему-то, только плохишей. Про заказы на "хороших" граждан речи нет, хотя вскользь и говорится что «мы убиваем людей». Они не идут против системы – они тупо убийцы.
Возникает вопрос - а что, у властей нет своих убийц, или тайной полиции для устранения неугодных? Странно это, непродуманная власть. Куча предавших наместников, которых понизили в должности, а те обиделись и решили империю предать, и в итоге предали, сдавая крепости без боя революционЭрам. Да, очень благонадежные люди для нового государства. Что им мешает потом также сдать новых хозяев, если они им чем-то не угодят?
В аниме нам показывают "сеттинг" мира, где идет дичайшее смешение эпох и стилей - в ходу и холодное оружие, и огнестрел, стража ходит кто с копьями, кто с пулеметами, кто в доспехах, а кто в униформе XX века. Странно, вроде фэнтези же? Нам не объясняют, ЧТО это за мир, каких размеров Империя, что у нее за враги. Да и есть ли в Империи иные населенные пункты кроме Столицы, города сектантов и деревни Тацуми? О них говорят мельком (крепость такая-то сдалась без боя), но не показывают ни разу. Еще одна проблема - неопределенность со временем. Сколько времени прошло с тех пор, как Надженда сложила генеральские полномочия, присоединилась к мятежникам и основала Ночной Рейд? Не сказано. Сколько времени прошло между основанием Ночного Рейда и вступлением в него Тацуми? Информации нет. Сколько времени прошло между вступлением Тацуми в Ночной Рейд и битвой с императором? Тоже неизвестно. А между прочим, время - это очень важный фактор событий, определяющий, в том числе, и такую важную штуку как мотивация действий персонажей.
Продолжаем. Итак, мотивация героев, сами герои, их враги и союзники. С мотивацией у героев проблемы. Они постоянно твердят о революции, о защите друг друга...и в то же время говорят "мы убийцы, мы можем погибнуть каждый день". Правда, эта фраза у них только на словах. Когда дело доходит до смертей героев - все вполне себе эмоционально реагируют на смерть, помнят, плачут и мстят. Как-то не вяжется с позицией "мы-убийцы". Те скупые куски информации о прошлом героев (кроме разве что Акамэ да Тацуми) дают возможность понять, что герои стали убийцами не от хорошей жэизни, а от безысходности, ожесточения и стремления выжить любой ценой. Но вот показывают нам не ожесточенную и суровую молодежь, а типичных школьников. Никто не заметил, что ВСЕ женские персонажи Ночного Рейда имеют типичные для гаремника архетипы? Шелли - типичная моэ, Майн - типичная цундере, Леоне - типичная генки, Акамэ - типичная кудере, ну а Надженда - классический отец (простите, мать) командир. Только Челси выбивается из архетипов. Мотивации, ВНЯТНОЙ мотивации нет ни у кого. Они убийцы потому, что убийцы, и сотрудничают с повстанцами-революционерами. Это как Портос в Трех Мушкетерах - я дерусь потому что дерусь. Потуги Тацуми на мотивацию своих действий дальше "я хочу защитить своих друзей" по факту тоже не заходят. Единственное исключение - Булат. Солдат, который хочет защищать граждан, пусть и против воли властей.
Любовная линия между Тацуми и Майн. Она появляется аж на пару минут! И была она весьма неожиданной – предпосылок к ней не было. Она призналась ему в любви, поцеловала и умерла. Идеальная женщина. Нафига это надо было? Почему нельзя было линию эту обозначить четче, и не на пару минут, а хотя бы на несколько серий? Тогда и драма была бы. А так…пустышка.
Смерти персонажей. С Шелли все понятно. С Булатом тоже. С Челси как-то странно, но в целом понятно. С Майн…а отчего она умерла? С Тацуми понятно, он как Спайдермен из второго фильма останавливал робота императора. С Леоне вообще непонятно ничего – она получила 7 выстрелов в живот, добила министра, потом ушла, поговорила с Акамэ, пошла в трущобы, там походила, потом зашла в подворотню и умерла. Эээ…ЧТО??? Почему она не пошла к врачу? Почему она не истекла кровью в первые 10 минут после ран? Как она вообще могла ходить, говорить и улыбаться??? Зачем она пошла в подворотню??? Идиотизм просто полный. Вообще, со смертями странная штука. До прибытия Тацуми у них никто не умирал. Пришел Тацуми – и понеслааась…то есть до Тацуми у них была статика, этакие кошки-мышки с властями – Ночной Рейд валит очередного гада, стража за ними бегает, но поймать не может. Повторить тыщу раз. Все довольны, все смеются. А где все это время была та же Сэрью? Почему они с ней ни разу не столкнулись? Где была Эсдес? На войне? Так с ее способностями ей и армия не нужна, чтобы всех завоевать, пара дней и готово. Выходит, классическая статика действия, когда сюжет начинает происходить только с появлением главгероя. Опять же, неизвестно, сколько по времени существует Ночной рейд. И кстати, сюжет? Он тут есть? Надо же…ну ок, «сюжет» прост, предсказуем и банален, в нем ни одного внезапного поворота, и даже смерть персонажей его не спасает.
Надженда, мать-командир. Кто ей глаз и руку отчекрыжил? Непонятно. Какие у нее мотивации? Я убийца, уничтожающий врага? Я герой, желающей революции? Я падший генерал и буду мстить? Смешать, но не взбалтывать. Судя по аниме, между бытностью Надженды имперским генералом и событиями последних серий прошло меньше года. Галопом по Европам, юхххуууу! А как Надженда, малолетняя генеральша (в 25 лет она уже ПОБЫВАЛА генералом), собралась управлять новым государством? Это не войсками командовать, тут все в разы сложней и тоньше.
Вообще, из всех героев более-менее живыми личностями являются Булат, Леоне, и немного Акамэ. Остальные – ходячие штампы. К примеру, Майн. Она полукровка, и ее за это в детстве унижали. Простите, а она полукровка кого с кем? В чем признак полукровности? В розовых волосах, цундурности, маленькой груди, розовом платье? Непонятно. Ее поведение стандартно для цундере, ближайший аналог – Тосака Рин их Фейта.
Жилище (штаб, база) главных героев. Ух ты, вот это хоромы!!! Кто и как их строил? На какие средства? И никто не заметил строительства? Неужели никто ни разу не замечал в каком направлении уходят члены Ночного Рейда? Нет поисковых приборов или заклинаний? Как удобно-то! По аниме видно, что столица империи огромна, а база находится за окраинами, в лесах. В использовании транспорта, животных или полетов герои замечены не были. Тогда как они добираются до столицы? Пешочком по открытой местности несколько часов? А в Столицу как попадают? Свои люди на входе? Так этих людей давно б вычислили и убили…Герои постоянно в одной и той же одежде (которая рвется, а потом магически самовосстанавливается), с оружием в руках. И что, страже пофиг на вооруженных гражданских? Ах да, это же стража…что то с копьями, то с автоматами.
С героями разобрались, переходим к злодеям.
Император - малолетний долб….идиот, который во всем слушает министра. Министр – карикатурный злодей (опереточный даже) с мотивацией «хочу жрать и власти». Все. Интеллектом он не блещет, соратников у него нет, как он вообще оказался на вершине власти и до сих пор жив? Благодаря твердолобому Будо? Стоящие у трона шестеро в гимнастерках – вообще непонятно кто, они только удивляются и корчат рожи.
Сынуля министра и его группа. Точнее, сынуля и еще кто-то с ним (нам так и не раскрыли никого из них). У сынули мотивации нет вообще – кроме «я злой, я крутой, я могучий, бойтесь меня нах!», сплошные понты.
Егеря. Тот случай, когда как-бы-злодеи интересней героев. Правда, тут личностями с мотивацией являются только Эсдэс и Уэйв. Огнеметчик Болс – я делал зло, но я хороший, Куромэ – психопатка, Сэрью – двинутая психопатка, крылатый Ран – вещь в себе, раскрытый, и то частично, только в 23-24 серии, доктор Стайлиш/Стиляга – классический злобный ученый. Уэйв из этого отряда сильно выделяется – это тот же Тацуми, только посерьезней, мотивированней, и с другой стороны баррикад. Он хочет защитить членов группы, к которым привязался, на большее он не претендует. Этакая смесь Тацуми и Булата. Хороший мужик, рекомендую. Эсдэс – садистка, что ВНЕЗАПНО ощутила чувства и пошедшая у этих чувств на поводу. Пытается их осознать, понять и простить. Умеет расставлять приоритеты – да, я служу империи, но в целом мне на нее пофиг. Вот ее сцена с мертвым Тацуми тронула куда больше сцены Тацуми с мертвой/умирающей Майн. Хорошая баба, рекомендую.
Подручные Эсдэс, троица. Мелкий и мужик с топором мотивации не имеют – они просто злые и любят убивать-расчленять, а вот у бывшего генерала бедаааа. Он видел мерзости империи, пошел против нее, не пожалел свою жизнь…ан нет, пожалел, прибился к Эсдэс и творит еще большее зло. Л – Логика.
Бои. Мое кун-фу…простите…мое имперское оружие круче чем твое! А теперь супер-мега-пупер-гига-ультра-удар! Ты жив? Тогда послушай мою речь! Когда я был маленький, я обосрался, после чего понял, что чтобы быть чистым нельзя обсираться, а чтобы жить – нельзя умирать! Невероятно мудро, правда?…Чтооо, ты применил против меня хадукен-драгонслейв-экспеллиармус? Ха, мой шаринган-рененган-хрененган-но-дзюцу (теперь банановый!) отобьет твой удар и уменьшит твой член!... Ну как-то так. Дикие бои с полетами, падениями, выкрикиванием и обсуждением ударов и техник, цистерны крови и пафосные речи. Младшая группа детсада в восторге.
Ах да, речи…если вырезать ту ахинею, простые истины и детсадовские обидки, что несут герои и злодеи во время битв (и порой вне них) аниме ничего не потеряет. Я тебя люблю – я тебя убью (Куромэ) – гениально в своем идиотизме.
Имперское оружие/тейгу. Нам не замотивировали такую дикую мощь имперского оружия и почему после его создания тысячу лет назад ни разу больше не создавалось такое оружие. Технологии утеряны? Религия не позволяет? Материалов нет? Непонятно. И робот таких размеров под столицей – это бред, ребят. Столица бы давно провалилась в тот котлован, в котором он лежал. А если стоял – так я вообще не понимаю, КАК вырыли такое. Там же все системы канализационные и водопроводные должны были к чертям полететь когда ЭТО вылезло!
Революция. А она вообще была? Это было больше похоже на нападение одной армии на столицу врага. Все революционЭры – с холодным оружием, бегут толпой врукопашку. Что мешает страже столицы, у которых есть пулеметы, огнеметы, и прочее стрелковое оружие - тупо эту толпу расстрелять? Сюжетные рельсы, видимо. Кстати, горожане НАСТОЛЬКО апатичны, что ВООБЩЕ НИЧЕГО не делали для помощи восставшим, да и вообще не бунтовали. Платочками только размахивали, когда «революционные войска» в город вошли. Прелесть. Больше похоже на захват столицы другим государством.
Концовка. ПАФОС – Ночного Рейда нет в летописях и хрониках, пафооос. Конец последней серии - Уэйв и Ран стоят у могилы. А чьей? Непонятно. «Вот наши павшие товарищи…» то есть у Егерей могилки есть, а Ночному Рейду не положено. Мда.
Вообще, кроме тупых смертей Майн и Леоне, остальные были адекватными. Да, жалко Тацуми, но он сделал свой выбор. К финалу мы пришли с живыми Наджендой и Акамэ из Ночного Рейда, и с живыми Уэйвом и Раном из Егерей. Этакий баланс Силы. Ок, Надженда и Ран пошли в политику. Что мешало Акамэ и Уэйву объединится, учредить полицию/стражу/спецсилы нового государства, тренировать новичков? Ведь у любого государства есть враги, внешние и внутренние. С их опытом, умениями и навыками они бы очень пригодились! Но нет – последняя сцена последней серии уже после титров нам показывает Акамэ, которая где-то в пустыне хрен пойми с кем дерется. Гениально. Напомнило, кстати, аналогичную сцену в последней сцене последней серии Fate/Unlimited Blade Works. Судьбу Уэйва нам не пояснили – где он, кем он служит, какова его судьба? Хотя, его предысторию нам внятно тоже не пояснили, так что чему уж удивляться.
Жанровая принадлежность этого аниме. Заявлено как «приключения, фэнтези, комедия, драма, боевик, ужасы, триллер, экшен». К ним надо однозначно добавить «сенэн». Приключения, боевик, экшен? Вагон их! Ужасы, триллер? Нууу…только если первая серия, и то слегка триллер, ужасами там не пахнет. Комедия? А где она тут? Драма? Уровня песочницы где выяснение кто у кого отнял совочек является драмой – да, есть. Аниме ничему не учит, кроме – чтобы жить надо не умирать, кто сильней всех – тот и самый сильный.
Итог. Аниме, которое могло бы быть просто шедевром, если бы его нормально проработали, проработали мир, антураж, персонажей, причинно-следственные связи, мотивацию. Но нет, все слито в угоду ТИПОДРАМЕ, нарутообразным боям, да красивой рисовке. Повторюсь, отличная задумка с крайне плохой реализацией. Разочарование дикое, сильней я разочаровывался только в «Гаргантия на зеленой планете». Сильная первая серия, а потом так себе, – как в «Котоура-сан», вот только Котоура не претендует на глобальность, как Убийца Акамэ. Могла получиться конфетка, а получился просроченный безвкусный леденец в красивой обертке.
Мангу, кстати, я не читал, с ней не сравниваю.
Моя оценка – 4/10.
P.S. Вполне можно сделать второй сезон. Становление нового государства, борьба с трудностями, остатками верных прежней империи войск, борьба с внутренними угрозами и вредителями, отношения с другими государствами и т.д., и т.п. Есть персонажи, что могут принять во всем этом активное участие с разных точек зрения. Надженда – как член правительства, Ран – как чиновник местного уровня, Уэйв – как солдат, Акамэ как убийца. Возможностей много, главное чтобы их не реализовали настолько же криво и убого как первый сезон.
Kreeger
Сумбурный франкенштейн из заезженных и заимствованных частей, тем не менее сшитый в нечто не столь бездушное и вполне смотрибельное.

Вердикт: на безрыбье покатит и даже зайдет / чуть выше среднего.
День Сурка
Дропнул на середине 5-ой серии. После просмотра истории девочки в очках. Это просто нелепо. Она неуклюжая растяпа, а потом внезапно вывозит 1 против 5 мужыков с одним ножом буквально за пару секунд? Да идите вы лесом. Что вам мешало вставить там временную петлю, авторы? После 4000 тысяч смертей я бы поверил что она научилась драться на ножах. А так это курам на смех. До пятой серии кстати тоже косяки были, но тут накопительная система работает и эта великая "убийца" которая пол не может помыть стала последней каплей.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.