Полная версия этой страницы: Самураи
Рангику сама
На поясе у него два меча: один длинный, другой короткий. Как член высшего японского сословия - касты воинов, только самурай может носить эти два смертоносных символа власти. Он облачен в кимоно, ниспадающее складками на широкие шаровары.ю и короткую просторную куртку. Макушка выбрита, зачесанные с висков волосы собраны в пучок. Пока в услугах самурая не нуждаются, спешить ему некуда, но он не прочь послужить и ""сверхурочно" ради прибавки к ежегодному рисовому пайку. Ему надо не растерять боевых навыков, чтобы стать на защиту правителей, случись в стране мятеж или смута. Ну а посмей какой-нибудь простолюдин выказать ему неуважение - прекословить или коснуться меча, самурай имеет право (хоть и пользуется им редко) убить наглеца на месте.
Гордыня у самураев в крови. Их воинская каста господствовала в Японии почти 700 лет, с 1185 по1867 год. В 2003 году Япония праздновала 400-летнюю годовщину начала периода Эдо (1603-1867), когда могущество самураев достигло наивысшего расцвета.
За семь столетий самурай заметно изменился: из галантного дуэлянта он превратился в профессионального солдата с винтовкой, а затем - в баловня на полном государственном обеспечении. Образ самурая в мирной жизни тоже не соответствует нашим представлениям. Так, воин, уносивший с поля боя в качестве трофея головы поверженных врагов, был истовым почитателем Будды. Эта религия, требующая сурового самоограничения, помогала самураю закаляться духом и оттачивать воинское мастерство. И в то же время, будучи членами высшего сословия, самураи не отказывали себе в утонченных культурных удовольствиях, таких как составление букетов, поэзия, посещение театра но и чайные церемонии.
но, как ни странно, многим японцам явно не по себе, когда превозносят "милитаристское" прошлое их страны. В ХХ веке лидеры националистического толка, вовлекшие японию во Вторую мировую войну, упорно стремились возвысить в глазах соотечественников образ героя-воина. Зато теперь люди ощущают неловкость, когда начинают восхвалять самураев. "Это слово означает для многих из нас резню и смерть, - Кунио Кадоваки, помощник фотографа из Киото. - Мы сами предпочитаем называть воина по-другому - буси. У этого слова более возвышенное благородное значение".
Впервые в истории о самураях упоминается в Х веке как о стражах императорского двора в Киото и ополченцах на службе у местных феодальных властителей. Усилия императора учредить систему воинской повинности для мелких землевладельцев и крестьян ни к чему не привели. В подражание ему столичная знать и крупные землевладельцы из дальних уделов начали создавать свои собственные военные отряды. Их набирали из честолюбивых юношей, принадлежавших к мелкопоместному дворянству и обученных боевым искусствам. "Первые самураи были наемниками, - историк Карл Фрайден. - Военному делу они обучались частным порядком, доспехи и оружие также приобретали на деньги своих хозяев".
Со временем власть в стране перешла от императора к образовавшимся в провинциях могущественным самурайским родам. В итоге на право управлять Японией схлестнулись два сильнейших клана - Тайра и Минамото. В 1185 году верх одержали войска Минамото: их предводитель Ёритомо упрочил свою власть в новой столице, бывшей рыбацкой деревушке Камакура на восточном побережье Японии.
"Самураи. Дорога японского рыцаря", Том О'нил, National geographic? декабрь 2003
продолжение следует
gasto2
Воспитание самураев


Домашнее воспитание подразумевало чтение будущим самураям нравоучительных историй из книг конфуцианского характера. Такого рода назидательные рассказы служили руководством к практическому действию, являлись своеобразными сводами моральных правил. Так, в одном из подобных рассказов говорилось о том, как мальчик лёг в стужу на лёд замёрзшей реки, чтобы растопить его теплом своего тела и достать рыбы для своей мачехи; в другом - как мальчик спал ночью, ничем не прикрывшись, чтобы отвлечь москитов от родителей на себя.

Будущих самураев старались растить бесстрашными и смелыми, другими словами, развивали в них качества, которые считались в среде самураев самыми главными добродетелями, при которых воин мог пренебречь своей собственной жизнью ради жизни другого, особенно жизни своего покровителя и господина. Такой характер развивался чтением рассказов и историй о храбрости и воинственности легендарных героев, знаменитых военачальников и самураев, просмотром театральных представлений. Нередко отец приказывал будущему воину для развития смелости отправляться ночью на кладбище или место, известное своей дурной славой (где "водилась" нечистая сила, духи и т.д.). Практиковалось посещение мальчиками публичных наказаний и казней, а также ночной осмотр отрубленных голов преступников, на которых сын самурая должен был оставить свой знак, доказывающий, что молодой буси действительно приходил на указанное ему место.

Чтобы развить у молодёжи терпение и выносливость, сыновей воинов заставляли исполнять непосильно тяжёлые работы, проводить ночи без сна (во время праздников богов учения), ходить босиком зимой, рано вставать и т.д. Ненамеренное же лишение пищи считалось полезным.
Мальчики и девочки воспитывались в умении контролировать свои действия, воздерживаться от выражения своих чувств восклицаниями, от стонов и слёз. "Что ты плачешь от таких пустяков, трусишка? - говорила мать плачущему сыну. - Что ты будешь делать, если тебе отрубят в битве руку или тебе придётся сделать харакири?"

bezlicky
Ну частично можно узнать ещё в теме «Христианство в Японии». Если мне память мне изменяет, я там статьи выкладывал, где про них говорилось.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.