Полная версия этой страницы: Японское Кино
Gabe 37
***
gasto2
По-моему главное достоинство фильмов Такеши Китано - это музыка Дзё Хисаиси.
Gabe 37
Цитата: gasto2
По-моему главное достоинство фильмов Такеши Китано - это музыка Дзё Хисаиси.

Музыка в большинстве его фильмов и правда прекрасна.
Но помоему главное достоинство фильмов Такеши Китано-это неповторимый стиль и впечатления от просмотра.
gasto2
Помню, смотрел "Сцены у моря". Сам фильм очень понравился. Только вот концовка какая-то непонятная. Вроде как Шигеру уволился с работы. Но что было потом? Куда он исчез? Непонятно.
Фильм кончается тем, что подружка Шигеру запускает в море доску для сёрфинга с прикреплённой к ней фотографией Шигеру и кубка.
Gabe 37
Цитата: gasto2
Помню, смотрел "Сцены у моря". Сам фильм очень понравился. Только вот концовка какая-то непонятная.

Непонятные и противоречивые концовки моя страсть.
Такеши Китано это любит.
gasto2
Говорят, самый жестокий фильм Такеши Китано -- это "Куклы". Думаю, это так. Фильм состоит из 3-х историй любви и смерти. Лично меня больше всего затронула история якудзы. Каждую неделю в течение многих лет приходить на одно и то же место, принося с собой бенто, -- вот пример преданности любимому человеку. Хотя остальные истории тоже задевают за живое.
Отдельно хотелось бы остановиться на поступке фаната айдору Харуны Ямагути. Мне кажется, нормальный человек никогда бы над собой такое не сделал. Тут Китано, по-моему, малость перегнул палку. Хотя не мне его судить.


Gabe 37
Цитата: gasto2
Отдельно хотелось бы остановиться на поступке фаната айдору Харуны Ямагути. Мне кажется, нормальный человек никогда бы над собой такое не сделал. Тут Китано, по-моему, малость перегнул палку. Хотя не мне его судить.

Это пример того,к чему приводит фанатизм.Китано не стал сглаживать углы.
Лично меня этот момент не шокировал,скорее дал пищу для размышлений.
В ранних работах Китано жесткача и шока побольше.Например-фильм Точка Кипения.
gasto2
Смотрел Точку кипения. Фильм снят в типичной китановской манере: со сценами насилия и морскими пейзажами.
По-моему, самая жестокая сцена в этом фильме -- это сцена с отрезанием пальца Такаги. Потом этот палец появляется на столе у якудзы. Интересно, чей это был палец -- Такаги или, может, специально в морге у какого-нибудь трупа отрезали. :)
И ещё. Своими непонятными концовками Китано просто выводит меня из себя! Масаки вместе со своей подружкой вроде как врезался на бензовозе в офис Отомо и сгорел заживо. А тут он абсолютно целый и невредимый опять выходит на бейсбольное поле. Так он всё-таки погиб или нет?


Gabe 37
Цитата: gasto2
Так он всё-таки погиб или нет?

Я сам не помню.Надо освежить.)))
Пересмотрел фильм Китано Кикуджиро.
Отличная комедия.Великолепная инструментальная музыка Дзё Хисаиси.Фирменные морские пейзажи и разнообразный юмор.
Этот фильм показал,что у Такеши Китано яркий актёрский и режиссёрский комедийный талант.
gasto2
"Кикуджиро" смотрел, правда, давно. По-моему, очень необычная работа Китано. Фильмы Китано -- это, в основном, криминальные драмы. А тут комедия.
По-моему, "Кикуджиро" -- самый ржачный из всех фильмов Китано. Я когда смотрел, чуть со стула не падал. :)) Хотя из комедий есть ещё "Снял кого-нибудь". Не знаю, не смотрел.
В "Кикуджиро" действие происходит, в основном, на природе. Поэтому, думаю, ценность "Кикуджиро" ещё и в том, что там можно увидеть природу Японии, что называется, во всей красе.


Gabe 37
Остались 2 фильма Китано,которые я смотрел.
Затоичи-нет музыки Хисаиси,а это уже не то.Сама история уже затёрта до дыр.Китано сыграл как всегда на уровне.Но,что называется не пошло...
Брат Якудзы-стильный боевик,хорошо смотрится,музыка хороша.
Китано в своей стихии.Но фильм помоему слишком оголивужен.
SovaKoff
Из документальных я бы посоветовала "Виртуальное путешествие: Киото - Четыре сезона красивой древней столицы"...хотя наверное многие его видели...

Из наиболее известных...не так любимых, а больше шокирующих это фильм "Легенда о Нараяме" ...это для тех, кто еще сомневается что есть другая сторона культуры Японии.

Очень нравятся работы Ким Ки-Дука и хотя он кореец, некоторые его фильмы были сняты совместно с Японией. (например "Время","Пустой дом")...не ПРО Японию конечно...но с характером присущем Японии, а главное со смыслом.
gasto2
Цитата: SovaKoff
Очень нравятся работы Ким Ки-Дука и хотя он кореец, некоторые его фильмы были сняты совместно с Японией.

Из кимкидуковских работ больше всего нравится Весна, лето, осень, зима... и снова весна. На удивление хороший фильм. И музыка очень хорошая. Жаль только, что фильм не японский.
Цитата: Gabe 37
Затоичи-нет музыки Хисаиси,а это уже не то.Сама история уже затёрта до дыр.Китано сыграл как всегда на уровне.Но,что называется не пошло...

По-моему, Затоичи -- одна из худших работ Китано. Герой Китано в нём как всегда жесток и беспощаден, но фильм явно не удался(. Больше всего запомнилась сцена, когда гейша-трансвестит рвёт струны на сямисэне и вытаскивает из него меч, а слепой масажист её вычисляет. По-моему, очень сильная сцена.
Цитата: Gabe 37
Фейерверк-история о крутом копе,решившем скрасить последние дни смертельно больной жены.

Пожалуй, мой самый любимый фильм -- это Фейерверк. Здесь, как и в Жестоком полицейском, главный герой -- полицейский. Только зовут его не Адзума, что значит ВОСТОК, а Ниси, что значит ЗАПАД. Актерский состав же взят из великолепной Сонатины.
Ниси хочет скрасить последние дни своей жены, а потому идёт на ограбление банка, превратившись таким образом в преступника. Вот тут я категорически не согласен с Китано! Коп не должен превращаться в преступника. Иначе это будет уже не коп, а "оборотень в погонах". В любом случае, Ниси поступил нехорошо.
Ну и конечно же совершенно бесподобная музыка Хисаиси. Возможно, именно из-за неё мне так нравится этот фильм.


Gabe 37
Цитата: gasto2
Ниси хочет скрасить последние дни своей жены, а потому идёт на ограбление банка, превратившись таким образом в преступника. Вот тут я категорически не согласен с Китано! Коп не должен превращаться в преступника. Иначе это будет уже не коп, а "оборотень в погонах". В любом случае, Ниси поступил нехорошо.

Нехорошо?
Наверное...
Только герой помоему не видит смысла в жизни без жены,которой жить осталось всего ничего.На зарплату копа не разгуляешься.Так что Ниси решает ограбить банк,чтобы пожить с женой по человечески,заодно восстановив посвоему социальную справедливость.Какая уж тут мораль...
+Если я не ошибаюсь,при ограблении он никого не убил.
Фильм просто великолепен-смотрится на одном дыхании и оставляет очень сильное неоднозначное впечатление.
Очень символично название-Hana-Bi .
Hana-цветы-символ жизни и любви.
Bi-огонь-символ жестокости и насильственной смерти.
Фильм-Фейерверк.Воистину...
gasto2
Говорят, ранние работы Китано-режиссёра ("Жестокий полицейский", "Точка кипения" и "Сцены у моря") провалились в прокате в Японии, а первой по-настоящему успешной работой Китано была "Сонатина".
Фильм, понятное дело, про гангстеров. А ещё, наверное, -- про море. Большую часть фильма главный герой (Китано) и его побратимы дурачатся на берегу океана. Время от времени кого-то из них пристреливают и их становится всё меньше и меньше. Только вот концовку не помню. Убили главного героя или нет.


gasto2
Смотрел "Брата". В самом деле, крутой фильмак! По-моему, это одна из самых запоминающихся работ Такеши Китано. Чем-то напоминает "Сонатину".
Герои фильма без тени сомнения стреляют себе в голову, отрезают себе пальцы и вспарывают животы. Мне нравятся такие фильмы. :))
Рад был увидеть старых знакомых: Сусуму Тэрадзиму и Рэна Осуги. Они снимались практически во всех зрелых работах Китано. Также в эпизоде был замечен Цутому Такэсигэ, сыгравший роль фаната в "Куклах".
Ну и конечно же непременные сцены у моря. Куда ж без них.
Фильм в равной мере можно назвать и американским и японским.


Gabe 37
Цитата: gasto2
Фильм в равной мере можно назвать и американским и японским.

Да-это так.
Голливуд помоему Китано не идёт,но смотреть на то,как матёрый якудза превращает сопливых мелких штатовских бандюков в реальных мафиози,интересно.
Герой Китано по приезду в штаты смотрится белой вороной.Становится очевидна колоссальная разница между востоком и западом.
Запомнился эпизод,когда персонаж Китано рэперу с зубочисткой(нижняя картинка) без доли сомнения воткнул розочку в глаз за попытку наезда.
gasto2
Хотелось бы остановиться на фильме режиссёра Нагисы Осимы "Табу", в котором Такеши Китано (точнее Бит Такеши) сыграл роль одного из знаменитых синсенгуми Хидзикаты.
Очевидно, слово "табу" означает что-то, чего нельзя делать.
В Японии не осуждается никакой вид любви. Главное -- не выставлять эту любовь напоказ. Тогда как главный герой фильма Кано Содзабуро делает всё в точности до наоборот. Ему нравится, когда на него обращают внимание другие мужчины. Поэтому он специально отращивает волосы. Вдобавок начинают ходить слухи о том, что у него ещё никого не было, что ещё больше разжигает интерес к нему со стороны других ополченцев. В итоге всё это приводит к трагедии.
Фильм "Табу" рассказывает о том, к чему приводит страсть в отношениях между мужчинами.


Gabe 37
Стоит вспомнить франко-японский фильм Васаби.
Это комедийный боевик с Жаном Рено и очень популярной в Японии актрисой Риоко Хироши.
Смотрится здорово,запоминается,есть над чем посмеяться.
Можно заценить виды Токио и Киото,а так же повадки японской молодёжи.
gasto2
Из всех фильмов Такеши Китано больше всего, пожалуй, запомнился фильм "Ребята возвращаются".
Фильм рассказывает о судьбе двух друзей: хулигана Масару и "тихони" Синдзи. Со временем Масару становится гангстером, а Синдзи становится боксёром. Однако и тот, и другой в конечном счёте, грубо говоря, оказываются на улице. Масару -- из-за необдуманности своих поступков, Синдзи же -- из-за любви к пиву. В конце фильма оба безработные Масару и Синдзи встречаются и задают себе вопрос: "Неужели это конец?".
По-моему, фильм получился очень поучительным.


gasto2
И моё тоже)
Сёгуна показывали по субботам и воскресеньям вечером. Это было в самом деле захватывающее зрелище!
Сёгун был моим первым фильмом о Японии, если не считать Красного солнца с Чарльзом Бронсоном и Тосиро Мифунэ в главных ролях...
jairplane
почему-то никто не упоминает "Счастливого рождества, мистер Лоуренс" Нагиса Осимы с участием Дэвида Боуи в главной роли.. странно как-то..
Цитата: Gabe 37
Акира Курасава

я бы выделил картину "Расемон", ту первую работу, что принесла ему мировое признание.. очень глубокомысленная лента с философским подтекстом (картина снята по произведению Рюноскэ Акутагавы), а игра актеров просто великолепна.. с точки зрения восприятия именно она отражает восточный взгляд культуры, когда, как "Семь самураев" снят скорее в духе запада, что и способствовало ее большей популяризации и широкой известности.. думаю всем знакома ее голливудская адаптация "Великолепная семерка" Джона Элиота Стерджеса, хорошо вписавшаяся и во многом отношении повлиявшая на каноны вестерна тех лет
по поводу интерпретаций я бы также лучше советовал обратить внимание на киноверсию романа "Идиот" Федора Михайловича, снятого Куросавой после "Расемона"
Цитата: Gabe 37
Такеши Китано

потрясающий, разноплановый человек
Цитата: Gabe 37
Империя Солнца режиссёра Стивена Спилберга

картина играет на чувствах и безусловно задевает, но все-таки у Спилберга одна единственная гениальная вещь, это его "Список Шиндлера", еще ни одной снятой им ленте не довелось приблизиться к ней, и судя по последним его работам, вряд ли, когда удастся
Цитата: gasto2
Помню, смотрел "Сцены у моря". Сам фильм очень понравился. Только вот концовка какая-то непонятная. Вроде как Шигеру уволился с работы. Но что было потом? Куда он исчез? Непонятно.

утонул он..
Цитата: Gabe 37
Непонятные и противоречивые концовки моя страсть.Такеши Китано это любит.

Цитата: gasto2
И ещё. Своими непонятными концовками Китано просто выводит меня из себя! Масаки вместе со своей подружкой вроде как врезался на бензовозе в офис Отомо и сгорел заживо. А тут он абсолютно целый и невредимый опять выходит на бейсбольное поле. Так он всё-таки погиб или нет?

да вполне понятные и ставящие окончательную точку в повествовании.. в частности про этот случай, воспринимайте его не буквально, если уж смотрели "Затоичи", думаю помните танцы-пляски перед титрами))) что я еще могу сказать?=))
Цитата: Gabe 37
Этот фильм показал,что у Такеши Китано яркий актёрский и режиссёрский комедийный талант.

Китано во всех своих работах проявляет незаурядный комедийный талант (свою карьеру он прежде всего делал, как актер-комик), в некоторых его фильмах, драмматического характера, это смотрится жестоко, но нельзя не разглядеть оттенок юмора, сквозящий в такие моменты в сценах, где это происходит
Цитата: gasto2
Хотя из комедий есть ещё "Снял кого-нибудь". Не знаю, не смотрел.

это пародия на годзиловскую тематику, в основном пошлая и гадкая.. Китано скорее всего этим выразил свое презрение к подобным киношедеврам, объсмеяв и изрядно поиздевавшись над ними со всех, каких только возможно, сторон..


ПыСы: ладно, пока на сем, закруглюсь..
тема интересная, по мере сил, тоже потихоньку присоединюсь, если никто не против=))
jairplane
Цитата: SovaKoff
Из документальных я бы посоветовала "Виртуальное путешествие: Киото - Четыре сезона красивой древней столицы"...хотя наверное многие его видели...

не силен в документалистике, так что за совет спасибо, будет возможность, как-нибудь гляну))
кстати, по каналу "Культура", пару лет тому назад, одно время шла трансляция ряда документальных фильмов под общим названием цикла "Другие берега, другие жизни", посвященная судьбам конкретных людей, взятых из народа.. это сугубо личностные истории, рассказанные на фоне повседневного быта своих героев.. обычное дело, это показывалось поздно ночью, а потому отсутствовала возможность ознакомится со всеми фильмами, но так как имеется привычка помечать заинтересовавшие меня проекты, то передачу соответственно запомнил.. смотрел уже все, через какое-то время, найдя их на просторах сети.. так вот, одна из историй освещает и жизнь простого японского обывателя.. стоит взглянуть..
Цитата: SovaKoff
Из наиболее известных...не так любимых, а больше шокирующих это фильм "Легенда о Нараяме" ...это для тех, кто еще сомневается что есть другая сторона культуры Японии.

существует две версии этого кинофильма: одна Кейсуке Киноситы (конец 50х годов), другая Сехэя Имамуры (начало 80х), за основу обеих взята одноименная новелла, которую я, правда, не читал, так что добавить нечего.. есть так же картина "Жажда жизни" Кането Синдо (1999г), мотив которой вращается вокруг той же легенды, когда от стариков, дабы они не служили бременем молодому поколению, следовало избавляться таким же способом.. все три работы гениальны и каждая по своему вносит свои неповторимые краски в эту историю, которая безусловно воспринимается и трактуется неодназначно, но кто, коли решился смотреть одну, мой вам совет обязательно ознакомтесь и с другими, не обходите стороной, в них сумеете подчерпнуть и кое-что новое..
лента Киноситы носит постановочно-сценический характер, действо разворачивается, словно театральная постановка, вместо занавеси, служащей переходом от одной сцены к другой - Киносита использует игру света.. с визуальной точки зрения выглядит это потрясающе.. стоит того, чтобы это увидеть.. а о манере повествования и говорить не приходиться: оно выдерженно исключительно в традиционной стилистике театра Кабуки - ненавязчивое музыкальное сопровождение народных японских инструментов, вкупе с голосом безликого рассказчика, нараспев ознакомляющего зрителя с кое-какими деталями идущего повествования - все это накладывает на зрителя особенные впечатления.. так что работа Киноситы будет интересна всем, кто проявляет эстетический интерес к традиционной культуре Японии.. вобщем, смотрите, не пожалеете
что касается работы Имамуры, которую, должно быть, и смотрела госпожа SovaKoff, то да, в отличии от Киноситы, тот сделал упор на реализм, на шокирующую дикость происходящего, когда в кадре не просто мелькают, а с предельной отчетливостью передают зрителю жестокие нравы захолустной деревушки, над коей уже многие лета, словно злое проклятие повисли голод и смерть, где, потерявшие всякое понятие о человечности и морали, люди выбрасывают в поля родившихся детей, продают их, обменивают на еду, семью воров хоронят заживо и пр. и пр. и пр., лишь для того, чтобы протянуть еще одну зиму, - все это вызывает шокирующую реакцию и осуждение.. но позвольте спросить, а как бы мы вели себя окажись точно в таком же положении? вопрос ценности отдельной человеческой жизни для любого общества, загнанного в такие рамки существования, к сожалению, как не горестно это признавать, всегда будет один..
Киносита, Имамура и отчасти Синдо (хотя его картина на эту тему несет несколько иную интерпретацию) в своих лентах это прекрасно выразили: как бы сильно главные герои, в которых еще живы понятия о человечности, не любили своих стариков, не желали бы с ними расставаться, а хотели заботиться о них, они не в силах противостоять навязанным им обществом законам выживания
оффтоп, разумеется: но здесь бы также советовал прочесть "Искру жизни" Эриха Мария Ремарка, очень умная и душераздерающая книга (впрочем как и любая из им написанных) о нацистких заключенных за концлагерными стенами, о быте там сложенном, о людях, загнанных в условии массового падежа, об их мыслях и стремлениях..
Цитата: SovaKoff
Очень нравятся работы Ким Ки-Дука

запоминающийся и плодовитый мэтр азиатской кинорежиссуры.. так что кому интересны думающие фильмы придвигайте ближе кресла и смело устраивайте ретроспективу его кинолент, впечатления и мысли гарантированны
Цитата: gasto2
Весна, лето, осень, зима... и снова весна

самая незаслуженно неоцененная и проигнорированная на всех ведущих престижных европейских кинофестивалях работа.. не просто обидно, а ужасно несправедливо, потому как это не просто "на удивление хороший фильм", а гениальная и мастерская картина
Кoйдзyми Ицки
Когда-то на телеканале "Культура" показывали чудесный фильм "И страх, и трепет". Фильм снят по знаменитому роману бельгийской писательницы Амели Нотомб. В фильме показана пропасть между западным и японским менталитетами.
Герой фильма Амели -- японка. Она знает о Японии и японцах практически всё. Она возвращается на свою родину, чтобы работать в одной крупной японской корпорации. Но попытки соблюдать японские традиции и обычаи всякий раз приводят к неприятностям и оборачиваются жестокими уроками. В конечном итоге, потерпев неудачу, Амели возвращается в Бельгию и становится известной писательницей. Вот такой вот сюжет фильма.
По-моему, фильм просто бесподобен. Разве что главной героини фильма немного не хватает сдержанности и, может быть, здравого смысла.


Ян Вэньли
И по сей день моими самыми любимыми фильмами остаются произведения режиссера Акиры Куросава "Телохранитель", "Семь самураев" и "Отважный самурай".


И весьма нравится фильм Такеши Китано "Затойчи" 2003 года. Необычный и очень запоминающийся. Да и актерский состав замечательный.
KBasil
Давно я смотрел японское кино. Да и то в кинотеатре (про Death Note - молчу, просто это ужас). Так вот... смотрел «Осакская история» и «Мой грандпа». Последнее вроде ничего.
Вот ещё вспомнил "Кикуджиро"... Глянем.
Гляну... Смотрю, впечатление пока "Н-да... Фильм о детской непосредственности и о том как не надо делать, каким взрослым не надо быть"
jairplane
сейчас захотелось остановиться над работами Киеси Куросавы - интересного артхаусного режиссера, со своими работами вошедшего в "новую волну" авторов японских мистических триллеров и фильмов ужасов 90х-2000е года, поразивших, как восточную, так и западную масскультуру: для примера достаточно назвать "Звонок" Хидэо Накаты (яркий представитель нашумевшего j-horor'а), на который и пришелся тот самый пик невероятного популизма, чтобы понять о чем идет речь.. но в отличии от работ Накаты, который в последствии перекочевал с ремейками на свои же собственные творения в Голливуд ("ход конем" тамошних продюсеров), снимая уже скорее фильмы для простых обывателей, Куросава, на протяжении своего творчества, верен своему идеалу, создавая интеллектуальные, несущие множество посылов к размышлению, ленты, независимо в каком жанре он снимает их..
ремарка: по поводу Хидэо Накаты добавлю, что стоит ознакомиться с его лентой "Чат" (2010), мне было приятно знать, что режиссер весьма удачно ушел из трясины темы "Звонка" и перешел наконец на что-то реально весомое..
итак, о работах Киеси Куросавы: мною просмотренно несколько лент, это:
- "Исцеление" (1997)
- "Лицензия на жизнь" (1998)
- "Харизма" (1999)
- "Бесплодные иллюзии" (1999)
- "Пульс" (2001)
- "Светлое будущее" (2003)
- "Доппельгангер" (2003)
- "Токийская соната" (2008)
как ни странно, но мое ознакомление с картинами Курасавы шло как-раз в обратном порядке, т.е. от "Токийской сонаты" и практически точь-в-точь далее по списку.. и знаете, но разочарования от ленты к ленте, как ни странно, я не испытывал, как происходит обычно, когда смотришь ранние работы какого-нибудь запомнившегося тебе по последнему творению автора и невольно снисходительно улыбаешься, мол молод был, не созрело в нем еще то, что делает его значимой для тебя и для других сейчас фигурой, - всего этого не было, наоборот, все больше убеждался в талантливом мастерстве Куросавы, который безмерно вырос на глазах и запомнился уже ранними творениями, затмившими первоначально просмотренную мною "Токийскую сонату", кстати, достаточно разительно отличающуюся по стилистике поданного материала от прежних работ.. "Токийская соната", если можно так выразиться, больше походит на драму, снятую в манере мейнстрима, потому смотрится несколько вылизанной и холеной, но картина определенно достойная и сильная, недаром удостоена особого приза Каннского кинофестиваля, в ней есть та притягательная изюминка, которая отличает и выделяет эту картину из ряда подобных ей лент, снятых другими именитыми режиссерами.. но, проводя аналогии с его другими работами, Куросава в ней все-таки отошел от своего запоминающегося стиля создания особой гипнотической атмосферы, погружающей своего зрителя в некое оцепенение от, как правило, неторопливо разворачивающегося, но приковывающего к себе все внимание, действа на экране.. жаль, конечно, что в "Сонате" не было этого хлесткого психологического андеграунда, на коем построенны другие его творения..
период зрелого становления Курасавы, как автора, приходится как-раз на середину 90х, с работы "Исцеление", выполненную в жанре захватывающего дух своей напряженностью детективного триллера, - очень сильная работа, местами жуткая и действительно пугающая теми философскими идеями, что в ней заложены.. остальные дебютные его работы, с которыми он выступил еще в начале 80х, я, конечно, не видел, за исключением "Милого дома" (1989), посредственного фильма ужасов, коих тьма-тьмущая даже в тот период времени создания картины, - ее я смотрел исключительно из любопытства проследить с чем когда-то в свет выходил Киеси Куросава, т.к. сам даже и не являюсь ни поклоником хорроров, ни любителем от нечего делать на ночь глядя пощекотать собственные нервишки такими лентами, хотя его картину "Пульс" (апокалиптический фильм ужасов), тем не менее, смотрел небезучастно.. в отличии от упомянутого выше "Звонка", работа Куросавы более сложна и интеллектуальна: поднимает вопросы человеческой разобщенности и одиночества в современном мире.. вообще говоря, философская подоплека ярко прослеживается в каждой его ленте, где Куросава рассуждает о любви ("Бесплодные иллюзии"), где о смерти ("Харизма", "Пульс"), где о поиске себя настоящего, собственного "Я" ("Доппельгангер"), где о смысле жизни ("Лицензия на жизнь", "Светлое будущее"), - советовать и выделять здесь конкретно что-то сложно, тем более, приведенный мною список, отображает не все работы Курасавы, это те, что мне довелось самолично лицезреть, и, скажу, что впечатлений и новых мыслей от каждой киноленты я получил весьма внушительные, чего бы и вам желал.. так что, любители элитарного кино отыщут в Киеси Курасаве того самого "своего" автора, который, без сомнения, преподнесет им не одну неожиданность своими работами
Цитата: Кoйдзyми Ицки
"И страх, и трепет"

великолепный, очень трогательный фильм, одновременно и душевно легкий, но в тот же миг и печальный, удручающий.. намеревался его тоже здесь как-то упомянуть, но, впринципе, рад, что за меня это уже сделали: приятно знать, что находятся люди с очень неплохим вкусом..
громадная заслуга в этом фильме, безусловно, принадлежит исполнительнице главной роли - французской актрисе Сильви Тестю, именно ее живая игра, чертовщинка в глазах, отдающая детской игривостью, так пленяет и восхищает в каждом кадре, что позабыть ни ее, ни фильм в последствии вряд ли кому удасться
Isti
подскажите как называется фильм...там еще с перчаткой связано...когда одеваешь как бы сила какая то появляется...просто смотрел лет в 12 наверно и не могу найти))на касете вроде было написано легенда о перчатке или что то в этом роде а сам фильм как то по другому назывался...заранее огромное спасибо))
jairplane
Isti,
Бриллиантовая рука aha
шучу))) описание, конечно, не ахти какое подробное, но быть может это Cyberkidz (Всесильная перчатка), смотрел его в детсадовском возрасте, в период когда на горшке еще сидел, но, тем не менее, кое-какие обрезки воспоминаний о нем у меня сохранились, - по ним и гугл весьма успешно помог с поисками названия)) но правда это сериал был, по ящику, помнится, одно время показывали.. был еще польский фильмец, тоже сериал, на похожую тему.. а так, ничего другого на ум не приходит))
удачи в поисках)
Aceton
Посмотрел сегодня фильм режиссера Такеши Китано "Кикуджиро" - в этой картине на самом деле не так уж всё и комично... Под видимой легкостью и юмористикой картины скрывается история одинокого покинутого парня, даже двух, маленького "Масао" и большого "Кикуджиро" .

Задумка сделана очень хорошо, с одной стороны мы видим, картину, так, как её видит режиссёр, а с другой стороны глазами мальчика, которого то мучают кошмары по ночам, то наоборот снятся счастливые моменты прожитого дня...

Никто не останется равнодушным от сцены, где Масао видит свою мать и то, как она провожает другую семью. Да конечно он ещё ребёнок, но этот ребёнок прекрасно понимает, что его родная мать бросила его, а ведь он так хотел её увидеть, с тех самых пор, когда понял, что означает слово Мама и как терпеливо ждал и как надеялся...

Видно и заметно ещё и то, как по ходу картины меняется отношение Кикуджиро к Масао, если сначала для него парень был, не более, чем просто балласт, который ему навязала его подруга, то к концу фильма он смотрел на мальчика по отечески, с какой то тоской в глазах.

На первый взгляд грубый, отмороженный, безнравственный Кикуджиро в то же время, заботливый, умеющий сострадать и понимающий эту боль Кикуджиро, по кусочкам собирает разбитое детское сердце и всеми силами не даёт впасть Масао в отчаяние и замкнуться в себе.

Фильм наполнен эмоциями, при просмотре картины мы и смеёмся и грустим, и приходится додумывать, и надеемся и недоумеваем... Есть там и горечь осознания и дружба и ещё много всего.

Очередной шедевр великого режиссёра и не менее великого актёра Такеши Китано!
что я несу
я не знаю, что у меня с головой, но кажись, это полная безнадёга. как можно было, ещё и прочитамши Ацетоновскую рецензию и поойкав, весь фильм думать, что ребёнка, которого за 2 часа раз десять назвали Масао, зовут Кикуджиро dead
Aceton
Цитата: что я несу
я не знаю, что у меня с головой, но кажись, это полная безнадёга. как можно было, ещё и прочитамши Ацетоновскую рецензию и поойкав, весь фильм думать, что ребёнка, которого за 2 часа раз десять назвали Масао, зовут Кикуджиро


Не переживай, бывает такое, что в голове зародилась какое то стойкое утверждение и ты никак его не можешь побороть, Я тоже поначалу был уверен, что маленького зовут Кикуджиро... Это стереотипная точка зрения, что фильмы всегда называют именами младших героев, хотя знать не знаю откуда она у меня взялась... unknow И у тебя тоже... unknow
что я несу
Aceton
ты прав, это стереотипы. А знаешь, откуда... обычно если в центре фильма есть ребёнок, то показывают, как меняется он. И вроде как он главный и назвать логично его именем. А тут показывают, как взрослый воспитывается ребёнком, он меняется, и уже непонятно, про кого больше фильм. Хотя, может, у Кикуджиро всегда всё это было, и ничего он не менялся, просто мальчик стал его лакмусовой бумажкой. А Масао, кстати, тоже изменился. Повзрослел, чтоли.
softair
Часто слышу имя Такеши Китано , может что то и смотрела , но не могу сказать , что любитель японского кино , или по крайней мере из того что показывают у нас по телевизору ничего не понравилось и сложилось впечатление , что все их фильмы одинаковые .Сейчас почитала отзывы о фильмах и выберу , что нибудь . Спасибо.
faxfaxfax
Подскажите какой нить фильм где иностранец например приезжает учиться в японию.Знакомится с культурой итд..или же на подобие.
Onimen
Из просмотренного мне нравится режиссёр Ёдзи Ямада и его знаменитая трилогия на тему самураев - Сумрачный самурай, Любовь и честь и Скрытый клинок.
Картины рассказывающие о различных жизненных ситуациях в которые попадают герои и как они пытаются с ними справится. Очень интересно, оригинально и без чрезмерного пафоса.


Картина Масаки Кобаяси Сеппуку тоже потрясающая. Не банальная история с банальным названием. Классика жанра. Рекомендую.
RaiNocta
Как-то давно, совершенно случайно, посчастливилось посмотреть старый японский черно-белый фильм по Достоевскому, это был "Идиот". Смотрела не сначала, поэтому много кайфа было, когда узнала сюжет. Все действие переведено в Японию, у всех японские имена и некоторые нюансы. Рогозин с Мышкиным менялись не крестами а амулетами, а бабуля устроила им маленькую чайную церемонию, например. В общем, было интересно.
Если кому захочется, то вот выходные данные этого фильма:
"Идиот", 1951 год, Режисcер: Акира Куросава; в фильме снимались: Мифунэ Тосиро, Дэнкити Акама, Симура Такасиопова, жанр: романтическая драма. Киностудия: Shochiku
касяк
Смотрел очень давно фильм "Ран" Акиры Куросавы по сюжету очень смахивает на короля лира.

Смотрел очень давно фильм "Ран" Акиры Куросавы по сюжету очень смахивает на короля лира.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.