Полная версия этой страницы: Для тех, кто решился
ЧерныйКотенок
Доброго всем времени суток!

Собственно, данная тема предназначена для того, чтобы дабберщики со стажем поделились своим опытом с теми, кто только ступает на путь озвучки.
Итак... Уступаю место профи!!!
VashMax2
Хех... Вынудили меня описать этот процесс. Надеюсь на понимание, чтобы каждый понял - «как, что и с чем это едят».

Ах, да... Спецом себя не считаю в этой области, так... Любитель до сих)… Это моё имхо.

Многа букаф, но всё по делу, прошу терпения :3

Начну пожалуй.

ПО:
1. Сборка/разборка видео файлов: пакет mkvtoolnix. Подходит почти любая версия.

2. Работа с субтитрами: URUSoft Subtitle Workshop, Aegisub. Пока не видел ничего удобнее и функциональнее.

3. Запись аудио: Sound Forge, Adobe Audition, Audacity (причем по умолчанию у него выставлен русский язык). В принципе пойдет любой редактор, имеющий толковые фильтры для чистки шума и поднятия уровня громкости без искажений. Не очень рекомендую использовать Adobe Audition, капризная штука, может испортить все записи, причем даже не при записи, а даже при попытке сохранения. Выбирайте или Sound Forge, или Audacity.

4. Таймирование (тайминг): Sony Vegas, Adobe Audition (бывший Cool Edit Pro). Раньше пользовался Cool Edit Pro 2. Теперь Sony Vegas юзаю, потому что сделано для людей.

Железо:
1. Микрофон. Behringer, AKG и прочие (кроме USB-микрофонов). Сам пользуюсь моделью AKG Perception 120, цена около 100-150$. Главное чтобы был однонаправленный, и писал автора озвучивания, а не всё, что происходит вокруг. Цены: от 10 $ до бесконечности. Есть микрофоны, требующие отдельного питания (фантомного) от преусилителя (этот как правило конденсаторные микрофоны). Обратите на это внимание при выборе микрофона.

2. Звуковая карта: SB Live, Creative, ESI и прочие. На данный момент юзаю ESI Julia, стоимостью также около 100-150$. На встроенных картах, как правило, входной фильтр не очень, использовать только в крайних случаях. Цены: от 25 $ до бесконечности.

3. Предусилитель: ART, Behringer и прочие. Пользуюсь моделью Benringer DSP-110 Shark, хоть и старая и мудрёная, но настроил один раз, и уже 5 лет пашет бесперебойно. Вещь, в принципе не обязательная, но используется. т.к. сами микрофоны (в основном динамические) не сильно отличаются мощностью выходного звукового сигнала. Т.е. сам микрофон подключается к усилителю, а выход усилителя уже к звуковой карте. То есть, нам не надо подымать уровень звука программно, и как следствие, в аудио-дорожке будет меньше искажений и шумов посторонних. Цены: от 50$ до бесконечности.

4. USB-микрофоны. Купив его, от 2 и 3 пунктов можно отказаться, т.к. всё это включено в схему самого микрофона. Цены: от 70$ до бесконечности.

Процесс озвучивания:
1. Лучше использовать однонаправленный микрофон, тогда в трек не будет попадать например шум трамвая с улицы.

2. До начала озвучивания, стоит попрактиковаться с настройками заранее. Да и послушать, как ты сам звучишь тоже не мешает. То, как ты думаешь звучит твой голос и то, что есть на самом деле - не одно и тоже.

3. Надиктовывать, по крайней мере первое время, стоит нейтральным безэмоциональным тоном. Артистизм, при желании, в озвучивание можно привнести, уже имея некоторый опыт.

4. Если есть возможность, то озвучивать лучше всё сразу. Тогда точно не забудешь настройки ПО и аппаратуры. Делая-же озвучивание сессионным, не забывайте о том, что настройки оборудования не должны меняться - их лучше записать.

5. Если в процессе озвучивания, вы оговорились или сбились, то не останавливайтесь, а просто повторите фразу столько раз, сколько потребуется: при тайминге просто выберите наилучший вариант.

Процесс обработки звука и тайминга:
1. Первое, что надо сделать с надиктованной аудио-дорожкой, это сделать нормализацию и почистить шумы.

2. Рекомендую для тайминга использовать Sony Vegas, т.к. там \"разрезать\" надиктовку и что-либо с ней делать очень удобно, имхо.

3. Если надиктованная фраза короче или длиннее оригинальной, то её можно немного \"поджать\" или \"растянуть\".

4. При тайминге диалога, когда есть речь на переднем плане и фоновая, можно использовать дополнительную дорожку для фонового диалога с более низким уровнем громкости. Хотя, это не обязательно, получится может каша из тихих и громких слов, и ничего невозможно будет разобрать.

Процесс сборки релиза:
1. Я рекомендую собирать релизы в MKV (пакетом mkvtoolnix, как писал выше). Он позволяет вшивать как почти неограниченный поток как звуковых дорожек, так и субтитров.

Всем спасибо за внимание, ваш VashMax2 =)
ЧерныйКотенок
Как новичку, с какого типажа аниме начинать озвучки?
Полноценное аниме или для начала лучше поиздеваться над короткометражками?
VashMax2
Новичкам желательно рекомендую начать с Овашек, длительностью по 5 минут, а то и меньше, и пытаться звучить их не менее 1 месяца.

По истечение этого времени уже можно подумать об Овашках более большой длительности.

Полнометражки лучше брать минимум через полгода после начала, впрочем как и ТВ-сериалы.

Ну и самое главное, сразу оценить - НУЖНО ли Вам это или НЕТ?
Kaelum
Ну сейчас я думаю будет достаточно Sony Vegas и какого-нибудь секвенсера ну например AdobeAudition , я лично делаю так .
1) Открываем AdobeAudition удобнее всего ранние версии типо 1.5
2) включаем запись
3) открываем в любом плеере версию с субтитрами и начинаем читать
4)после всего этого сохраняем проект и перезаливаем его в Cubase для так сказать сведения (улучшения качества звука)
5) в вегас засовываем оригинал на японском и нашу готовую дорожку и тупо подгоняем наши фразы под японские ,это не так сложно.
Работу в аудио секвенсерах и вегасе я подробно не описываю, ибо полно видео уроков в интернете
p.s у Анкорда есть замечательный урок по озвучиванию аниме , но действия которые он там показывает можно упростить руководствуясь моим сообщением )) сам я озвучивать начал не давно примерно 3 месяца назад , так что тоже новичок)))
p.p.s если хотите делать все качественно и со временем заработать себе репутацию хорошего даббера, советую все таки приобрести некое оборудование ,тобишь аудиоинтерфейс и студийник ))0 удачи)))
ArikatozukaDUB
Я пользуюсь для записи Wavelab 6, мне кажется хорошее качество записи. чистить дорожки через Sound Fordge Pro 10, ну потому уже таймить, таймить только в Vegas Pro 11 очень удобно и много всяких плюшек у него ), после тайминга сводим дорожку звуковую (таймленную) с японкой (оригиналом) в программе mkvmerge GUI.
Озвучиваю я где то годик. начинал с одноголосок, микрофон был с наушников потому простой микрофон караоке и купил позже норм микро ) Audio-Technica ATR2500-USB
Minamo
Спасибо всем за полезную информацию super Я вот подумываю пойти в озвучку:3
Angel_001
Привет!)) В этом видео я описал как я озвучиваю, а после таймлю к тому же приложил список необходимых программ https://vk.com/yourstudioyourhome?w=wall-75727891_62%2Fall может кому поможет)
HOPMA4EJI
Можете оценить http://www.animespirit.ru/forum/topic_12486
Maxless
много на самом деле разных уроков в интернете. Предлагаю рассмотреть и от нашей команды, надеюсь он вам поможет http://www.youtube.com/watch?v=XSU9eq2HEWM
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.